«Длинный хвост» российского кинопотребления в 8 раз больше «головы». Такие результаты получены специалистами Невафильм Research, в работе «Портрет зрителя: где и как смотрят кино в России», проанализировавшими ответы на вопрос о том, какие фильмы посмотрели респонденты, опрошенные в декабре 2011 года в кинотеатрах, по телефону и в Интернете. В 18 тысячах собранных анкет было указано более 35 000 названий фильмов, из которых после обработки осталось 3 000 уникальных кинокартин. При этом лишь 320 фильмов (11% списка) были упомянуты более 10 раз (составив «голову» российского кинопотребления) и собрали в общей сложности 83% зрителей. Тогда как оставшиеся 2 680 наименований (89%), составляющие «длинный хвост», собрали около 17% просмотров (каждый из них в последнее время посмотрело менее 10 респондентов).
Была подтверждена выявленная ранее разница между кинотеатральной аудиторией и любителями кино в Рунете: интерес последних к кинематографу менее поверхностный. Так, опрошенные в Сети смотрят больше старых фильмов (44% просмотренных ими кинолент были сняты до 2010 года - против 39% таких картин, просмотренных опрошенными в кинотеатрах). Кинолюбители в Рунете в большей степени предпочитают европейское кино (29% - против 14% среди кинозрителей) и более критичны к российскому (12% - против 19%). Также они обращаются к более серьезным жанрам: драма собрала 30% просмотров среди интернет-пользователей и 14% среди посетителей кинотеатров, тогда как комедии и приключения более популярны у кинозрителей - более 20% просмотров против 11% среди интернет-пользователей.
Исследователям удалось определить зависимость между характеристиками фильмов и тем, где их смотрят. К примеру, бесплатные сайты в Интернете, эфирные телеканалы и видеодиски (DVD, BD) являются основными каналами для просмотра старых европейских картин - драм, мелодрам и музыкальных фильмов.