Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 июля 2017

Елена Иванова, директор по развитию Domino’s Pizza в России, о росте потребительского интереса и успехах компании за 2016 год

Агентство РБК Исследования рынков завершает обновление серии обзоров, посвященных анализу ситуации на рынке общественного питания. Опрос потребителей и ведущих игроков рынка не первый год позволяет нам объективно оценить текущие тренды и тенденции, предоставляя актуальную и независимую статистику сотням компаний отрасли. В рамках подготовки новой серии обзоров рынка общественного питания экспертным мнением о развитии и перспективах отрасли, а также планами на 2017-2018 год поделилась Елена Иванова, директор по развитию Domino's Pizza в России:

РБК Исследования рынков: Учитывая кризисные тенденции на рынке общественного питания, как Вы оцениваете состояние рынка доставки еды? Каким для Вас был прошедший 2016 год? Довольны ли финансовыми показателями, достигнутыми по итогам года?

Если говорить про Domino's Pizza, то мы работаем в сегменте доставки, который постоянно растет. Более того, Domino's растет с опережением рынка в два раза, а именно, - 39% по показателю выручки аналогичных ресторанов год к году. Безусловно, мы довольны результатами, и впереди нас ждет еще очень большой путь.

Что касается кризиса, то он, конечно же, имеет место, однако люди научились жить в новых условиях и, даже несмотря на них, выделяют бюджет на питание вне дома. Он меньше, чем был раньше, но все-таки имеется. Это означает, что место конкуренции и развитию действительно есть.

РБК Исследования рынков: Заметили ли Вы изменения в потребительском поведении Вашей аудитории в 2016 году? Как, в целом, менялось отношение россиян к доставке готовой еды за последние годы? Можно ли говорить о специфическом портрете Вашего клиента?

Domino's мыслит немного шире понятия «целевого потребителя». Мы являемся активными сторонниками маркетинга, где потребитель - это наш босс. При этом сегментируем его не по характеристикам, а по поводам для заказа пиццы. Мы видим рост и частоту офисных заказов. Заказывают на вечеринки и мероприятия, но также и для простых обедов. Что касается доставки еды домой, то мы видим явный тренд - приток огромного количества новых покупателей. Пицца постепенно становится частью жизни обычной семьи.

РБК Исследования рынков: Какие инструменты по поддержанию лояльности клиентов вы используете, и насколько они эффективны? Как вы работаете над расширением своей аудитории?

Для создания лояльности в современных условиях есть только один рецепт - стабильное качество вкусной пиццы, быстрая доставка и искреннее желание сохранить каждого покупателя: необходимо обращать внимание на обратную связь - это помогает стать бизнесу лучше. Мы уделяем большое внимание работе над постоянством, что сохраняет и приумножает потребителей. И наши труды дают результат - количество активных покупателей в ресторанах Domino's за 2016 год выросло на 15%. Что же касается расширения аудитории, мы привлекаем новых потребителей отличными акциями и рекламой.

Покупатели действительно остаются с нами. Независимый рейтинг доставки «Покашеварим» поставил Domino's высший балл - это лишь доказывает, что, попробовав качественный продукт Domino's, потребитель вернется к нам еще раз.

РБК Исследования рынков: Как вы оцениваете долю заказов, произведенных с мобильных устройств? Прогнозируете ли изменение этой доли в обозримой перспективе?

Доля заказов с мобильных устройств - примерно 50% от электронных заказов. Прогнозируем, что в 2017-2018 гг. эта цифра достигнет отметки в 70%.

РБК Исследования рынков: Поделитесь, пожалуйста, планами по развитию на 2017 - 2018 год. Какие регионы Вы рассматриваете как перспективные для развития? Насколько сильно востребованность услуг доставки зависит от региона? Какое влияние на ведение бизнеса оказывает региональная специфика?

В ближайшем будущем мы планируем развитие как корпоративной сети, так и франчайзинговых ресторанов. Регионы, которые мы выбрали для себя как приоритетные - это: Ростов-на-Дону, Краснодар, Воронеж, Нижний Новгород, Тверь. При этом мы готовы рассматривать и другие, если встретим «своего» партнера по духу и видению. На наш взгляд, в любом регионе доставку пиццы можно сделать прибыльной.

РБК Исследования рынков: Как Вы оцениваете перспективность франчайзинга как стратегии развития?

Мы считаем, что франчайзинг в нашем случае - это одно из ключевых направлений развития. У нас есть эффективная работающая модель, которая позволит партнеру зарабатывать, а нам быстро обеспечить присутствие бренда даже в самых отдаленных регионах. Это стратегический путь развития по принципу Win-Win (выиграл - выиграл).

При этом важно отметить, что франчайзинг делает любой бренд сильнее, так как над его развитием работает не только команда офиса поддержки, но и полноценные партнеры, которые своими идеями и инновациями делают лучше всю сеть.

РБК Исследования рынков: Планируется ли внедрение новых IT-решений в 2017 году? Используете ли Вы инструментарий социальных медиа для продвижения бренда?

Мы - технологическая компания по доставке пиццы. Мы каждый день внедряем новые технологии в производство, совершенствуя операционный процесс ресторана, и применяем их в процессе взаимодействия с покупателями.

Я могу честно сказать, что в нашем Project-листе стоит 18 крупных IT-инноваций, однако разглашать их я не могу по причине коммерческой тайны.

На данном этапе мы не считаем социальные медиа основным каналом, но как дополнительный он, несомненно, работает. Несмотря на то что некоторые сети и теряют свою популярность, в целом внимание к данному каналу необходимо.