По итогам исследования агентства INFOLine и Retailer magazine «INFOLine Retailer Russia TOP-100», в одноименный рейтинг крупнейших розничных сетей России вошли 12 сетей розничной и мелкооптовой торговли строительными материалами и товарами для дома и сада. Их общая выручка по результатам 2011 г. достигла 175 млрд руб.
Лидером по выручке, как и в 2010 г., стала Leroy Merlin, заработавшая 50,1 млрд руб. без НДС. OBI с выручкой 30,91 млрд руб. также сохранила за собой второе место среди DIY & Household-сетей. Третье место перешло от российского «Максидома» к международному игроку - Castorama, чей оборот составил 15,1 млрд руб. без НДС. Таким образом, российские продавцы DIY & Household окончательно закрепили за собой статус догоняющих, уступив международным операторам все три призовых места.
При составлении рейтинга специалисты проанализировали операционные и финансовые показатели 170 ритейлеров этого сегмента. Лидер по выручке вдобавок оказался самым эффективным по выручке с квадратного метра: у Leroy Merlin по итогам 2011 г. этот показатель достиг $10 000. На втором месте расположился петербургский СТД «Петрович» ($9 000). Третий результат по выручке с кв.м. по итогам прошедшего года показала ГК «Аксон» - $5 600.
В сотню крупнейших ритейлеров страны по сравнению с 2010 годом вошли четыре новых участника из сегмента строительных материалов и товаров для дома и сада - это компании «Бэст Прайс» (сеть Fix Price), «Корпорация СБР» (сеть «Метрика»), ГК «Нэкс» (сети «Старик Хоттабыч» и «Стройдепо») и «Планета Строй» (сеть «Уютерра»).
Самые значительные темпы роста продемонстрировал один из новичков - сеть Fix Price, увеличившая выручку на 136,7%.Столь высокие темпы роста обусловлены концентрацией открытий 2010 г. в IV квартале, а также повышением эффективности работы с ассортиментом после запуска РЦ. Следом за ней идут СТД «Петрович» (+56%) и «Корпорация СБР» (+40%).