По прогнозам аналитиков компании INFOLine, сформулированным в исследовании «Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520. Итоги 2011 Прогноз до 2015 года», в 2012 году объем производства нового железнодорожного тягового состава российскими компаниями превысит 580 единиц магистральных и маневровых локомотивов, или 1000 секций локомотивов. Несмотря на снижение показателей производства единиц локомотивов в 2012 году относительно докризисного 2008 года на 10%, показатель выпуска секций локомотивов в 2012 году превысит показатели 2011 года на 13%, а показатели докризисного 2008 года - на 29%. Рост показателей производства в секциях обусловлен увеличением выпуска ЗАО "Трансмашхолдинг" и ЗАО "Группа Синара" более мощных двух- и трехсекционных магистральных грузовых локомотивов (электровозов 2ЭС4К, 3ЭС5К, 2ЭС6, 2ЭС10, тепловозов 2ТЭ116У, 2ТЭ116УМ,).
Увеличение выпуска обусловлено как повышением уровня загрузки существующих предприятий крупнейшего российского производителя ЗАО "Трансмашхолдинг", так и запуском новых мощностей ЗАО "Группа Синара", которая в рамках стратегического партнерства c Siemens AG в конце 2011 года запустила на ООО "Уральские локомотивы" второй производственный комплекс мощностью 60 ед. (120 секций) грузовых электровозов в год.
Выпуск тягового состава растет и в других странах "Пространства 1520". Так, в Казахстане АО "Локомотивосборочный завод" в партнерстве с компанией General Electric с 2009 года выпускает грузовые тепловозы ТЭ33А, причем в 2012 году предприятие планирует нарастить реализацию на 17% к уровню 2011 года. Запуск в 2011 году ГП "Укрзализныця" масштабной программы обновления локомотивного парка позволит АО "Электровозостроитель" в 2012 году загрузить мощности выпуском грузовых электровозов ВЛ-11/М6, а ОАО "ПК "Новочеркасский электровозостроительный завод" - увеличить экспорт грузовых электровозов 2ЭС4К и 2ЭС5К.