Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 августа 2012

Рынок легковых автомобилей в России вырос в 1,5 раза

По данным Intesco Research Group «Бизнес-план автостоянки (с финансовой моделью)», предыдущий экономический кризис привел к резкому сокращению объема российского рынка легковых автомобилей на 65%. С 2010 года на рынке начался восстановительный рост и в 2011 году его объем увеличился на 56%, но так и не достигнув уровня 2008 года.

В результате кризиса и снизившегося спроса на более дорогие иностранные автомобили доля отечественной продукции начала постепенно увеличиваться и в 2010 году она достигла 52% объема рынка, в то время как импортная продукция занимала 48%. Однако уже в 2011 году доли рынка сравнялись.

В 2005-2010 годы динамика численности автодорожных транспортных средств в основном соответствовала динамике предыдущих десятилетий. При этом наиболее быстро (в среднем на 6,5% в год) росло количество легковых автомобилей. Региональная структура российского парка легковых автомобилей в течение шести лет характеризовалась относительным постоянством - ни один из регионов значительно не изменил своей доли. Максимальное число автомобилей по-прежнему находилось в Москве, на которую пришлось 10% общероссийского парка; примерно на 4% меньше было в Московской области и на 6% меньше - в Санкт-Петербурге. Самые маленькие доли приходились на Самарскую и Челябинскую области.