Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 февраля 2013

Одолжить у банка по соседству

Эмиссия банковских карточек в России в третьем квартале 2012 года достигла 209,37 млн ед., что на 25% больше, чем было эмитировано в аналогичный период 2011 года. Десятая часть рынка принадлежит кредитным картам (9,8%), и почти такую же долю формируют предоплаченные карты (11,6%).

Если поначалу рядовых россиян приучали к зарплатным, пенсионным картам, то сейчас до простого народа добрался и кредитный пластик. По данным опроса, проведенного после новогодних каникул среди пользователей портала CreditCardsOnline.ru, оказалось, что около 22% респондентов воспользовались кредитами для приобретения подарков, еще 3% - для покупки туристической путевки, и такая же доля кредитов была оформлена для крупных покупок (автомобиль или квартира). На свадебные торжества в преддверии Нового года брали кредит 1,5% респондентов. Однако большая часть жителей все же не прибегали к заемным средствам (68% опрошенных).

Нужно сказать, что в реальности расходы россиян в новогодние праздники были достаточно высокими, и большая часть праздничных и годовых премий были успешно потрачены, ведь уже несколько лет страна отдыхает почти 10 дней, вместо прежних 3-5 дней.

Некоторые жители России предпочитают Новый год проводить за границей, и в течение всего года, часто посещают другие страны. Так, в 2011 году объем зарубежных трат россиян по пластиковым картам превысил 1,2 трлн руб., а в 2012 году приблизился к 1,5 трлн руб. В целом, за пять прошедших лет, объем интернет-трат за рубежом вырос почти в 1,5 раза.

Что касается структуры трат в 2012 году, то по данным Ситибанка, который ежемесячно проводит исследования в области зарубежных транзакций россиян, в целом отмечается некоторое снижение расходов по отношению к 2011 году, связанных с такими основными категориями, как: «Гостиницы», «Одежда и обувь» и «Авиалинии». И нужно сказать, что около 98% всех трат в категории «Авиалинии» в 2012 году было осуществлено через Интернет.

Пользовательский интерес россиян к электронным платежам, к банковским карточным продуктам неуклонно растет. И Россия находится еще только в начале пути освоения возможностей платежных систем. Особую ценность в будущем будут представлять сервисы, сочетающие в себе несколько разноплановых функционалов, например, бронирование и индивидуальное обслуживание в режиме онлайн.

Уже сегодня, в гонке за продвинутым потребителем, практически все платежные системы разработали мобильные приложения для держателей премиальных и элитных карт, доступные для платформ iPhone, Android, BlackBerry, Symbian, Windows mobile.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок банковских карт. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.