Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 августа 2012

Российский рынок «сгущенки» сократился в 2011 г.

2011 год стал для российских производителей сгущенной молочной продукции менее удачным, чем предыдущий. Так, по итогам 2011 года было зафиксировано умеренное снижение внутреннего производства сгущенной молочной продукции в натуральном выражении, при этом во всех сегментах этого производства наблюдалось уменьшение объемов выпуска.

Объем российского рынка сгущенной продукции сократился по итогам 2011 года, как в натуральном, так и стоимостном выражении. В отрасли наблюдается серьезная конкуренция со стороны производителей из стран СНГ. Так, белорусские производители в значительных масштабах субсидируются государством, что делает их продукцию более привлекательной с точки зрения цены.

Дальнейшее снижение спроса со стороны розничных покупателей будет негативно влиять на развитие рынка молочной сгущенной продукции. В тоже время стабильный спрос со стороны государства, а также растущее промышленное потребление кондитерскими предприятиями сгущенного продукта будет сдерживать рынок от значительного снижения. По оценкам «Экспресс-Обзор», в 2012 - 2015гг. продолжится стагнация российского рынка молочной сгущенной продукции в натуральном выражении.