Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 августа 2012

Российский рынок овощей увеличился на 43%

Согласно данным маркетингового исследования мирового и российского рынка свежих овощей, объем российского рынка овощей по итогам 2011 года увеличился на 43% в натуральном выражении относительно показателя предыдущего года. Засуха лета 2010 г. привела к резкому сокращению производства овощей в стране. 2011 год был периодом восстановления объема рынка. По итогам года рынок не только полностью восстановился в объемах, но даже значительно превысил показатель 2009 года.

По данным на 2011 г. валовой сбор овощных культур увеличился на 44%. Основная часть валового сбора овощей приходится на картофель. Далее следуют овощи открытого и закрытого грунта, затем зернобобовые культуры. Валовый сбор зернобобовых в 2011 г. увеличился относительно результатов 2010 г. на 79%.

По расчетам GLOBAL REACH CONSULTING, по итогам 2011 года доля импортной продукции на российском рынке свежих овощей составляет 7,2%. Относительно результата 2010 года доля импортной продукции немного снизилась, но все равно этот показатель заметно выше, чем в 2007-2009 гг., что объясняется ростом потребности рынка в импорте по причине недостаточности отечественного производства свежих овощей в стране.