Согласно «Анализу рынка ДМС в России», подготовленному BusinesStat, 2011 г. стоимостный объем рынка добровольного медицинского страхования в России составил 97,3 млрд руб., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 13,3%. При этом число оказанных по ДМС медицинских приемов выросло всего на 3%. Выручка ДМС растет опережающими темпами по отношению к численности оказанных приемов. Основным фактором роста выручки является повышение цен на медицинские услуги в целом и полисы ДМС в частности. Средние цены приемов ДМС в 2011 г. выросли на 10% и составили 968,6 руб. за прием. Рост цен, в свою очередь, связан с увеличением зарплат персонала, ставок аренды помещений, цен импортного оборудования и лекарств.
В ближайшие годы средние цены на обслуживание по программе ДМС будут расти медленнее, чем на разовые услуги коммерческих клиник. К 2016 г. средняя цена медицинского приема по ДМС составит 1550,8 руб. за прием. Относительно медленный подъем цен связан с наличием у страховщиков прибыли, составляющей разницу между страховыми премиями и страховыми выплатами. Эта прибыль позволяет страховым компаниям брать на себя часть расходов, возникающих после подъема цен клиниками.
С 2007 по 2011 гг. средняя цена полиса ДМС выросла на 53% и достигла 5,2 тыс. руб. за годовой полис. Поскольку 83% объема рынка ДМС занимает корпоративное страхование, то и средняя цена полиса более приближена к оптовой цене для крупных организаций, то есть к минимально возможной цене. Из-за исчерпания сегмента крупных клиентов страховщики вынуждены плотнее работать с физическими лицами и мелким бизнесом, из-за чего средняя цена полиса будет ежегодно возрастать и к 2016 г. достигнет 9,2 тыс. руб. за полис.