Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 февраля 2013

Российский рынок туризма

По данным на 2012 год число туристских прибытий в мире превысило 1 миллиард, что является максимальным за весь период существования международного туризма. Наиболее активными путешественниками являются представители Великобритании, за ними идут немцы, а в последние годы к ним присоединились китайцы. Если раньше, в Китае преимущественно развивался внутренний туризм, то сейчас они все чаще становятся гостями зарубежных стран.

То ли свое влияние оказал Год российского туризма в Китае в 2012 году, то ли это просто общая мировая тенденция, но по итогам первого полугодия прошедшего года и в России побывало на 43% больше путешественников из Китая, чем в аналогичный период 2011 года. Таким образом, число китайских путешественников превысило 112,8 тыс. чел. Учитывая, что общий показатель въездного туризма составил 993 тыс. чел., китайские туристы формировали больше десятой части иностранного потока. Выезд российских граждан за рубеж находился на уровне 6,5 млн чел.

Российские туристы больше всего предпочитали выезжать в Турцию, однако по отношению к аналогичному периоду 2011 года выезжающих в эту страну было на 17,3% меньше. Растет интерес россиян к Испании и ОАЭ. Нужно отметить, что, наконец, восстанавливается турпоток в Египет, в сравнении с 1-м полугодием прошлого года +64,5%.

Несмотря на относительно небольшие доходы, жители нашей страны, раз побывав за границей, стараются бывать там по возможности чаще. Благодаря высокой конкуренции на рынке, турфирмы привлекают клиентов заманчивыми скидками, и специальными предложениями, что, безусловно, не может не радовать «кошельки» российских туристов.

По данным ассоциации российских туроператоров в 2012 году около 50% туристов покупали путевки стоимостью 600-1500 долл. на человека. Более чем 1,5 тыс. долл. заплатил за турпутевку каждый третий российский турист, из них доля россиян, приобретающих дорогие туры (от 4 тыс. долл.), колеблется от 3,5% до 13% в зависимости от дальности перелета и направления. Почти пятая часть путешественников покупали путевки дешевле 600 долл.

Свою роль играют региональные особенности продаж туристических путевок. Например, если в Московской области стоимость экскурсионной поездки по городам Европы в среднем стоила 26,7 тыс. руб/чел, то в Удмуртской Республике и Вологодской области за нее пришлось бы заплатать не более 15 тыс. руб.

Значительной оказалась разница между поездкой в Финляндию из Москвы (22,9 тыс. руб.), и из регионов России в среднем (13,3 тыс. руб.).

При этом доля россиян, выезжавших в первом полугодии 2012 года, в Германию составила 5,2%, в Финляндию - 3,8%, во Францию - 2,1%.

Подробнее о структуре въездного, выездного туризма, а также других показателях туристического рынка можно узнать в исследовании компании Intesco Research Group «Российский и мировой рынок туризма».