По данным «Бизнес-плана салона сотовой связи (с финансовой моделью)», разработанного компанией Intesco Research Group, объем российского рынка портативных компьютеров, начиная с 2009 года, постепенно увеличивается. Если в 2010 году объем рынка портативных компьютеров вырос на 26,7%, то в 2011 году данный показатель увеличился на 46%. За весь период объем рынка вырос на 71 млрд рублей.
В последние три года произошло изменение структуры российского рынка портативных компьютеров по их производителям. В 2011 году наибольшая доля в данной структуре принадлежала продукции компании Asus (более 21%). Вторую позицию занимала компания Samsung. В тройку лидеров входили также ноутбуки компании HP. Доля продукции Acer в данной структуре за три года сократилась на 10,6%. При этом компания Lenovo значительно увеличила свое присутствие на российском рынке.
Средняя розничная стоимость портативных компьютеров постепенно уменьшается. Если 2010 году стоимость единицы данной техники в среднем сократилась на 11,8%, то в 2011 году средняя стоимость снизилась еще на 11,6% , опустившись до 19,8 тыс руб.