Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 августа 2012

В Европе на два порядка больше клининговых компаний, чем в России

На рынке клининговых услуг в России средняя рентабельность составляет от 10 до 15%. В Европе этот показатель в 3 раза ниже среднероссийского. При этом европейский рынок клининга насчитывает на два порядка больше компаний, чем их зарегистрировано в Российской Федерации.

По данным «Бизнес-плана клининговой компании (с финансовой моделью)», разработанного консалтинговой компанией Intesco Research Group, по основным сегментам потребления клининговых услуг структура российского рынка выглядит следующим образом. Основным потребителем клининговых услуг на российском рынке являются офисные помещения. В общероссийской структуре их доля в 2011 году превысила 40%. Доля торговых помещений меньше доли офисных помещений на несколько процентов. На гостиницы, рестораны, медицинские, образовательные и жилые помещения вместе взятые приходится почти пятая часть потребления данных услуг.

Структура российского рынка по видам клининговых услуг иная. На ежедневную комплексную уборку и уборку прилежащей территории приходилось в 2011 году 63% всех осуществленных услуг. Следом идет доля вывоза мусора и снега, шлифовка и полировка поверхностей вместе с мойкой вертикальных поверхностей занимала 16%. Наименьшие доли в данной структуре имели уборка после пожаров и строительных работ, озеленение территории, выделение дополнительного персонала и другие виды клининговых работ.

Эксперты компании прогнозируют, что когда Россия станет полноправным членом ВТО, ее рынок клининговых услуг пополнится зарубежными компаниями, возрастет конкуренция между отечественными и зарубежными игроками рынка и компаниями, возрастет качество предоставляемых услуг, а их стоимость на начальном этапе несколько понизится, что в итоге положительно повлияет на динамику российского рынка.