Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 августа 2012

С 2007 по 2011 гг. натуральный объем продаж серной кислоты в России вырос более чем на 7%

По данным «Анализа рынка серной кислоты в России», подготовленного BusinesStat, серная кислота в России реализуется преимущественно через внутреннюю торговлю.  За период с 2007 по 2011 гг. доля продаж в объеме спроса варьировала от 99,7% в 2007 г. до 97% в 2011 г. За аналогичный период времени доля экспорта колебалась от 0,3% в 2007 г. до 3% в 2011 г.

За период с 2007 по 2011 гг. натуральный объем продаж серной кислоты в России вырос более чем на 7%: с 9,5 до 10,2 млн т.  Сокращение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось в 2008 и 2009 гг. - на 5 и 6% соответственно. Снижение продаж данной продукции в кризисные годы объясняется, в первую очередь, сокращением спроса на нее со стороны ключевых потребителей - производителей минеральных удобрений, потребляющих около 60% выпускаемой серной кислоты. Обвал крупнейших мировых рынков в 2008-2009 гг. повлек за собой в том числе и сокращение потребления минеральных удобрений. В 2010-2011 гг. ситуация на отечественном рынке серной кислоты стала налаживаться: продажи в 2011 г. превысили уровень 2009 г. на 20%.

По оценкам экспертов, в 2012-2016 гг. объем продаж серной кислоты на российском рынке будет расти в среднем на 5% в год. В 2016 г. объем продаж достигнет 13 млн т. Несмотря на то, что серная кислота нашла широкое применение во многих отраслях промышленности, в ближайшие годы движущей силой развития российского рынка останется производство минеральных удобрений, прежде всего фосфатных (аммофоса, диаммонийфосфата и др.).