Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 февраля 2013

Фастфудный средний класс

Фаст-фуд- новый формат питания, который набирает все большее количество постоянных клиентов. Фаст-фуд - это быстро, что, итак понятно из названия, но главное, удобно в условиях постоянного ускорения темпа жизни современного среднего класса. Современный типичный представитель общества потребления может позволить себе перекус как по пути с работы - вблизи станций метро и ж/д вокзалов, автобусных остановок - так и при шопинге (в торгово-развлекательных центрах, вблизи рынков и супермаркетов).

Традиционно выделяют следующие сегменты фаст-фуда

  • Уличные точки (street-food) - мобильные точки-киоски;
  • Классические рестораны фастфуд - QSR (quick service restaurants) - рестораны быстрого обслуживания;
  • Fast casual - рестораны столового типа;
  • Casual dining - демократичные рестораны.

 

Целевой аудиторией большинства сегментов фастфудного рынка является активный потребитель, коим сейчас является средний класс. Фастфудный бизнес процветает там, где представители этой прослойки общества присутствуют в изобилии - в городах-миллионниках.
В сегменте фаст-фуд на сегодняшний день выделяются как минимум 30 наиболее крупных сетей, среди которых: Baskin-Robbins, Burger King, DOMINO'S PIZZA, GrillMaster, McDonald's, Papa John's, Pizza Hut, PrimeStar, Sbarro, Southern Fried Chicken (SFC), Subway, Texas Chicken, Wendy's, Крошка Картошка, Му-Му, Подорожник, KFC, Сибирские блины, Стардог's, Теремок-Русские блины и другие.

Фастфудная столица

Крупные города вместе с ростом благополучия населения ждет фастфудный бум. Даже в столице, где казалось бы и так много заведений быстрого питания, потребности рынка удовлетворены не в полной мере. Одним из ноухау московского рынка является распространение предприятий нового формата - лапшичных.

В настоящее время на территории города Москвы реализуется государственная программа «Стимулирование экономической активности на 2012 - 2016 гг.», а непосредственно развитие рынка фастфудов попадает под действие ее подпрограммы «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012 -2016 гг». Особое внимание в рамках данной программы предполагается уделить развитию малых предприятий отрасли, а также сетевых форм организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В общественном питании предусматривается открытие в течение пяти лет более 200 предприятий «быстрого» питания, развитие сети детских, молодежных и семейных кафе с открытием порядка 170 объектов. В бытовом обслуживании планируется ввод в действие комплексных предприятий по типу «мультисервис», в том числе посредством строительства быстровозводимых объектов модульного типа, пристроенных к зданиям инфраструктуры города Москвы (более 200 объектов).

Согласно Подпрограмме, обеспеченность населения города Москвы предприятиями отрасли в расчете на 1 тыс. жителей на конец 2010 года в общественном питании составила 41,8 посадочных мест. При этом всего в городе действовало 10,3 тыс. предприятий общественного питания.

Указанные выше цифры свидетельствуют о том, что уровень обеспеченности предприятиями общественного питания отстает от градостроительных нормативов. Следовательно, организация бизнеса в этой области отвечает не только потребностям жителей города, но и требованиям администрации.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план фаст-фуда (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.