Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 августа 2012

С 2007 по 2011 гг. объем спроса на косметические изделия в России вырос на 23%

По данным «Анализа рынка косметических изделий в России», подготовленного BusinesStat, с 2007 по 2011 гг. объем спроса на косметические изделия в России вырос на 23% и составил в 2011 г. 3,3 млрд шт. В рассматриваемый пятилетний период спрос на продукцию ежегодно рос. Исключением стал лишь 2009 г., когда спрос снизился на 9%. В кризис потребители часто воздерживались от покупок дополнительных объемов косметических товаров. Рост спроса в 2010 г. на 15% объясняется послекризисным «отложенным» спросом: потребители наконец смогли себе позволить тратить деньги на предметы непервой необходимости. В 2010 г. спрос на косметику превысил докризисный уровень, а 2011 г - продолжил расти.

Предложение косметических изделий в России в 2007-2011 гг. выросло на 41%. Кризисный 2009 г. несколько замедлил темпы роста предложения продукции. По оценкам экспертов, предложение косметических изделий в России в 2012-2016 гг. будет расти темпами более умеренными, чем в предыдущий пятилетний период. Снижение темпов роста общего объема предложения будет вызвано преимущественно сохранением стабильного уровня складских запасов косметических изделий при росте показателей импорта и производства.

Российское производство косметических изделий ориентировано на внутренний рынок. Доля экспорта в общем объеме спроса в 2007-2011 гг. составляла в среднем около 9%.