В 2010 году рынок сои и соевой продукции значительно сократился, более чем в 4 раза, за счет снижения объемов заготовки сырья. В 2011 г. рынок вырос почти в 3 раза и достиг уровня 2009 г.
В развитии рынка в 2009-2011 гг. было характерно снижение позиций сои и соевой продукции зарубежного производства. Доля импорта в структуре рынка сои и соевой продукции в 2009-2011 гг. составляла около 60-55%. Доля отечественного производства сои и соевой продукции составила около 40-45%, по данным компании B2B Research. В дальнейшем, по прогнозам экспертов, возможно увеличение доли отечественной продукции в структуре рынка сои и соевой продукции.
Доминирующая доля в общем объеме рынка сои и соевой продукции в 2009 -2011 гг. приходилась на соевые бобы и продукцию, получаемую в процессе переработки сои (около 80% доля сегмента в объеме рынка). Второе место в объеме рынка заняло соевое масло около 16%. Незначительную долю составила соевая мука около 3% в общем объеме рынка сои и соевой продукции в исследуемый период.
Основные объемы потребления соевых белковых продуктов в России приходятся на мясоперерабатывающую промышленность. Всего в России порядка 80% мясоперерабатывающих заводов используют соевые добавки. В соответствии с нормативно-технической документацией доля гидратированного соевого белка в общем весе колбасных изделий и мясных полуфабрикатов достигает 18%. Крупные мясоперерабатывающие предприятия («Черкизовский мясоперерабатывающий завод», «КампоМос», «Царицыно») стабильно закупают соевые добавки. Необходимо отметить, что многие производители пельменей, такие как «Талосто», «Дарья», «Морозко», «Колпино», «Петроимпорт», «Колибри», также используют белок сои.