Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 февраля 2013

Мировой рынок стеклотары: уменьшающийся импорт в Россию

По прогнозам экспертов рынка, мировой рынок стеклянной тары к 2015 году превысит 36 миллиардов долларов США. Потенциальной опасностью рынка стеклотары является стабильный рост рынка пластиковой упаковки. Однако опасения производителей может развеять тот факт, что стекло более востребовано населением в том числе как мера предупреждения экологической угрозы.

Крупнейшим потребителем стеклотары является сегмент напитков. По оценке экспертов рынка, лидирующие позиции по производству этой продукции занимают страны Тихоокеанского региона, в частности Китая и Индии, где вместе с ростом финансового благосостояния увеличивается и потребление алкогольных напитков – главного конечного потребителя стеклянной тары. Таким образом, производство стеклянной тары в мире будет расти, что непосредственно связано с удобством в ее использовании: бывшую в употреблении тару можно полностью переработать и использовать повторно.

Объемы российского импорта стеклянных емкостей с 2007 года характеризуются постепенным снижением. В 2012 году импорт стеклянных емкостей для упаковки, хранения, транспортировки товара в натуральном выражении составил 84,7 тыс.т, что по сравнению с 2007 годом было на 110,4 тыс. т меньше.

Крупнейшими странами-импортерами стеклотары в Россию являются Украина, Китай и Германия. Причем объемы поставок первой страны подвержены сокращению.

Согласно оценке аналитиков Intesco Research Group, доля импорта на российском рынке стеклянных бутылок будет постепенно снижаться. Этот процесс можно объяснить качественным улучшением выпускаемой продукции на отечественных предприятиях: крупные производители приобрели иностранное оборудование, которое позволяет производить эксклюзивную тару, а также более низкой ценой на отечественную тару. Последнее – за счет меньших затрат на логистику.

Даже вступление России в ВТО не будет иметь существенных последствий для этой отрасли, поскольку, по мнению экспертов отрасли, относительно небольшой потенциал развития данного направления в промышленности есть у Китая, в объединенной Европе же наблюдается нехватка производителей стеклянных бутылок. Таким образом, ожидается сокращение доли импорта на российском рынке стеклянных бутылок к 2014 году до показателей менее 1%.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план стекольного завода (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.