Комплексное исследование «Российский и мировой рынок рыбы и рыбной продукции - 2012» , проведенное консалтинговой компанией Intesco Research Group показало, что объем российского рынка рыбы и рыбной продукции в 2011 году вырос на 3% в натуральном выражении Причиной развития рынка, прежде всего, является активная политика государства в данном направлении. Преобладающую долю объема российского рынка занимает продукция отечественных производителей, в то же время доля зарубежной продукции сократилась более чем на 2%.
Несмотря на то, что Россия является морским государством (на ее морские границы приходится 38,8 тыс. км - более половины общей протяженности границ) рынок рыбы и рыбной продукции в России несоизмерим возможностям этого объективного конкурентного преимущества и развит недостаточно. По сравнению с развитыми странами потребление россиянами живой, свежей и мороженой рыбы за период 2009-2011 гг. хоть и выросло на 0,6 кг на душу населения, но все равно оставалось ниже, чем в Европе и в США.
Поскольку рынок «не терпит» несоответствия объема предложения существующему спросу, то ситуация используется другими странами. Рыбу и рыбную продукцию на российский рынок поставляют производители Норвегии, Финляндии, Китая, Сингапура, Таиланда, Индонезии и других стран. На Норвегию в 2011 году пришлось более 60% поставок импортной живой рыбы в натуральном выражении. Еще около 24% пришлось на Финляндию.