По данным «Анализа рынка энергетических напитков в России», подготовленного BusinesStat, энергетические напитки на российском рынке практически полностью реализуются через внутреннюю торговлю. За период с 2007 по 2011 гг. доля продаж в объёме спроса составляла в среднем 98,5%. Соответственно доля экспорта за аналогичный период времени не превышала и 1,5%. Основными импортёрами российских энергетических напитков в 2011 г. являлись Казахстан, Украина и Киргизия. Доля Казахстана в объёме экспорта в 2011 г. составила 25,5%, доля Украины - 18,9%, доля Киргизии - 16%. Суммарная доля данных стран в общем объёме экспорта энергетических напитков составила 60,3%.
По оценкам экспертов, в 2011 г. безалкогольные энергетически напитки занимали большую часть рынка энергетиков - 72%. Данный вид напитков пользуется постоянным спросом на российском рынке. За пятилетний период 2007-2011 гг. натуральный объём продаж безалкогольных энергетических напитков увеличился на 6,5%: с 65 млн л до 69,1 млн л. Максимальное снижение продаж наблюдалось в кризисный 2009 г. - на 25,2% относительно 2008 г. В 2010 и 2011 гг. рост объёма продаж безалкогольных энергетиков возобновился и составил 7,1% и 17,4% соответственно.
Одной из особенностей российского рынка является выпуск энергетиков с содержанием алкоголя. В Европе и США такой подход не практикуется. Поскольку алкогольные энергетики в России сильно напоминают слабоалкогольные коктейли, они имеют популярность среди покупателей. Доля алкогольных энергетических напитков в общем объёме продаж в 2011 г. составляла 28,1%. За 2007-2011 гг. натуральные продажи алкогольных энергетиков увеличились на 35,7%: с 19,9 млн л до 27 млн л. В кризисный 2009 г. продажи алкогольных энергетических напитков сократились на 14,2% по сравнению с 2008 г. В последующие 2010 и 2011 гг. объём продаж алкогольных энергетиков увеличился на 10% и 6,7%.