Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 февраля 2013

Импортные поставки замороженных овощей, грибов и картофеля

Замороженные овощи, грибы и картофель на российском рынке с каждым годом пользуются все большей популярностью. На сегодняшний день советское понимание того, что «замороженные продукты содержат минимум витаминов и минеральных веществ», прошло. В современном мире при заморозке овощей используется шоковый, или моментальный, метод замораживания продукции, который позволяет сохранить максимально возможное количество полезных веществ. С повышением потребительской грамотности в отношении заморозки овощей, грибов и картофеля увеличивается потребление продукции данного сегмента.

Российский рынок замороженных овощей, грибов и картофеля занимает 14,1% рынка замороженных полуфабрикатов. Для сравнения, в Западной Европе данный показатель составляет более 70%. Рынок продукции данного сегмента в России еще далек от насыщения. Существует хорошая перспектива для отечественных производителей увеличить свою долю рынка. Однако им необходимо приложить большие усилия для того, чтобы составить достойную конкуренцию зарубежным компаниям.

На сегодняшний день доля импорта на российском рынке замороженных овощей, грибов и картофеля составляет больше 80%. Столь большую долю импортной продукции можно объяснить тем, что российские производители замороженных овощей пока еще не могут соревноваться по качеству и цене продукции с заграничными компаниями. Крупнейшими поставщиками продукции данного сегмента являются Польша, Нидерланды и Китай. В структуре импорта преобладают овощные смеси.

Наибольшие объемы поставок замороженных овощей, грибов и фруктов ежегодно приходятся на февраль-март и декабрь. Это связано с сезонностью выращивания российских овощей, грибов и картофеля. С мая по сентябрь россияне потребляют в основном свежие овощи, после чего переходят на консервированные и замороженные продукты. В январе происходит замедление темпов роста импортных поставок в связи с новогодними праздниками.

Абсолютным лидером российского рынка замороженных овощей, грибов и картофеля является польская компания Hortex. Среди зарубежных компаний стоит также отметить Hortino и Fritar.

Что касается структуры рынка, то на западе основными игроками являются производители. В данном сегменте рынка производитель сам выращивает продукцию, перерабатывает, замораживает, упаковывает и доставляет потребителю. В России же основными игроками являются компании - продавцы или дистрибьюторы зарубежной продукции.

По оценке экспертов Intesco Research Group, в 2012 году импортные поставки замороженных овощей грибов и картофеля увеличились на 4%. В краткосрочной перспективе объемы импорта продукции сегмента продолжат расти. В долгосрочной перспективе ожидается уменьшение доли импорта на российском рынке в связи с увеличением отечественного производства.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок замороженных овощей грибов и картофеля. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.