Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 августа 2012

В 2007-2011 гг. натуральный объем продаж угля в стране снизился на 1%

По данным «Анализа рынка угля в России», подготовленного BusinesStat, уголь в России реализуется преимущественно через внутреннюю торговлю.  За период с 2007 по 2011 гг. доля внутренних продаж в объеме спроса варьировала от 72% в 2008 г. до 66% в 2010 г.

В 2007-2011 гг. натуральный объем продаж угля в стране снизился на 1%: с 239 до 237 млн т. Сокращение продаж угля относительно предыдущих лет наблюдалось в 2009 и 2010 гг. - на 5 и 3% соответственно. Основной причиной падения спроса на энергетические угли на внутреннем рынке в 2009-2010 гг. являлась межтопливная конкуренция с газом, цены на который регулируются государством. Причиной сокращения спроса на коксующийся уголь послужило снижение спроса на него со стороны основного потребителя - черной металлургии. В 2007-2011 гг. наибольшие объемы продаж приходились на каменный уголь. За аналогичный период времени его доля в структуре продаж угля колебалась от 71% в 2007 г. до 68% в 2010 г.

По прогнозам экспертов, в 2012-2016 гг. объем продаж угля на российском рынке будет расти в среднем на 2% в год. В 2016 г. объем продаж составит 261 млн т, что превысит уровень 2011 г. на 10%. Основной причиной роста продаж послужат меры государственного стимулирования. В соответствии с долгосрочной Программой развития угольной отрасли на период до 2030 г., утвержденной 24 января 2012 г. Правительством РФ, доля угля в потреблении топлива тепловыми электростанциями до 2030 г. увеличится с 26 до 34-36%, а доля газа, наоборот, снизится с 70 до 60-62%.