Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 августа 2012

Объем рынка ювелирных изделий может увеличиться на 15% в 2012 г.

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем российского ювелирного рынка в 2011 г. составил 71,9 млрд руб. в розничных ценах, что на 20% превышает показатели по прошлому году, что в первую очередь, связано с ростом цен на драгоценные металлы и камни. По прогнозу аналитиков, в 2012 г. объем рынка ювелирных изделий увеличится на 15% и составит около 82,7 млрд руб.

По данным ФСГС РФ, объем производства ювелирных изделий за 2011 г. составил 48,2 млрд рублей, что превышает показатели по прошлому году на 26% - 38,3 млрд руб.
В настоящее время ведущие мировые производители ювелирных украшений всё увереннее проникают на российский рынок драгоценностей, открывая специализированные салоны-магазины, в которых представлены изделия одной торговой марки.

Несмотря на то, что лидирующее положение по количеству магазинов в России удерживают отечественные производители, иностранные монобрендовые салоны, особенно в сегменте «luxury», за последние годы нашли свою нишу на рынке и своего покупателя.В России расположено около 850 специализированных ювелирных салонов. Лишь треть из них осуществляют продажу ювелирных изделий российских производителей.

Наибольшим количеством магазинов в России обладает сеть «Яшма Золото», имеющая 316 магазинов, «585» - 206 магазина и ювелирная компания «Адамас», располагающая 177 салонами. Причём указанные производители представляют продукцию эконом и среднего класса практически во всех регионах России.

Согласно оценке экспертов, составленной на основе данных компаний, а также экспертных рыночных оценках, по итогам 2011 г. лидирующие позиции на российском ювелирном рынке занимает компания Кристалл, на долю которой приходится 23% от общего рыночного объема. Вторую позицию занимает Красцветмет - 15%. Далее следуют: «Адамас» - 14%, «Алмаз-Холдинг» - 10%, «Ювелирная сеть» 585 - 7% и «Московский ювелирный завод» - 6%.