Потребление минеральной и питьевой воды на одного россиянина в год в последние 2 года остается примерно на одном и том же уровне. В 2011 году потребление минеральной и питьевой воды составило более 33,2 литра на человека в год, что на 0,1% больше, чем в предыдущем году. Однако этот показатель значительно меньше, чем в странах - лидерах потребления минеральной и питьевой воды. Так, на душу населения в Мексике ее потребляется в 7,5 раз больше, чем в России.
По данным исследования «Российский и мировой рынок минеральной и питьевой воды - 2012», проведенного аналитиками компании Intesco Research Group, у россиян наиболее популярна негазированная питьевая вода, занимающая около двух третей рынка. В то же время потреблению минеральной воды характерна стабильность. В этом сегменте ощутимого роста можно не ожидать, поскольку такая вода, прежде всего, используется в лечебных целях под контролем врача.
Вода высшей ценовой категории на российском рынке занимает около десятой доли рынка. Практически вся вода премиум-сегмента выпускается в стеклянной таре, что повышает доверие потребителя, тогда как более дешевая продукция разливается в основном в пластиковую ПЭТ-упаковку. Потребительский спрос постепенно смещается в направлении более дорогой, ассоциируемой в сознании потребителя, как более качественной воды.