Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 августа 2012

В структуре розничных продаж соки и нектары занимают долю в 24%

По данным исследования «Российский и мировой рынок соков и нектаров - 2012», проведенного компанией Intesco Research Group, в структуре розничных продаж безалкогольных напитков соки и нектары занимают четвертую часть. На бутилированную минеральную и питьевую воды приходится 36%. Наибольшую долю занимают газированные безалкогольные напитки. На долю продаж чайных, спортивных и энергетических напитков приходится меньше всего продаж. Рост объемов розничных продаж соков и нектаров в 2011 году был незначительным и составил 5,8% по сравнению с уровнем предыдущего года.

На мировом рынке начиная с 2010 года наметилась тенденция к росту стоимости апельсинового и яблочно сока. В России очень высокая зависимость отечественной промышленности производства соков от импортного сырья. До 90% концентрата для производства соков ввозится из-за границы. По этой причине и в 2012 году на российском рынке следует ожидать увеличения цен на соки и нектары, несмотря на членство России в ВТО.

В 2009 - 2010 годы средние розничные цены на фруктовые и овощные соки не претерпели каких-либо изменений. Один литр продукции можно было приобрести в среднем за 46,6-46,7 руб/л. В 2011 году стоимость соков подорожала на 2,1 руб/л и достигла 48,9 руб/л. При этом по-прежнему 39,3% потребителей, проживающие в городах-милионниках, несколько раз в неделю покупают соки и нектары.