По данным исследования аналитического агентства INFOLine "Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Июль 2012 года", вопреки ухудшению макроэкономической ситуации, в первом полугодии текущего года FMCG ритейлеры не только не снизили, но и ускорили темпы открытия магазинов.
Если за этот период в 2010 году начали работу новые торговые объекты общей площадью 363 тыс. кв.м, в 2011 г. - 474 тыс. кв.м, то в 2012 г. общая площадь магазинов, открытых в первом полугодии, достигла 662 тыс. кв.м. При этом, помимо традиционно активных крупнейших в России розничных компаний X5 Retail Group и «Магнит», заметно активизировались по сравнению с предыдущим годом другие сети из десятки лидеров рынка.
В рамках исследования специалисты проанализировали операционные и финансовые показатели более 600 розничных сетей сегмента FMCG. Количество торговых объектов ТОП-110 ритейлеров FMCG увеличилось за январь-июнь 2012 г. более чем на 1000. Сеть «Магнит» за I полугодие 2012 г. прирастила площади почти на 150 тыс. кв.м, а X5 Retail Group - на 92,8 тыс.кв.м.
Сразу несколько сетей из десятки крупнейших в РФ увеличили долю в общем приросте торговых площадей по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. «Ашан» и «О'Кей» открыли по 4 гипермаркета общей площадью 30-40 тыс.кв.м, и если доли этих сетей в общем приросте за первое полугодие 2011 г. едва превышали полпроцента, то в текущем году данный показатель у компаний достиг 3,5% и 3,4% соответственно. Metro C&C и «Лента» за первые 6 месяцев 2012 года открыли по 3 гипермаркета общей площадью 22-23 тыс.кв.м. Это позволило компаниям увеличить долю в общем приросте площадей 110 крупнейших сетей FMCG России до 3,8% и 2,3% соответственно.
Третий в России ритейлер по количеству магазинов ГК «Дикси» за I-ое полугодие текущего года запустила 184 торговых объекта. прекратив при этом работу 27 магазинов. Доля «Дикси» в открытиях первого полугодия текущего года достигла 3,2% (против 2,2% в прошлом году).