Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 августа 2012

Рынок шоколадных конфет в следующие 4 года ожидает стабильный рост

В 2011 году рынок шоколадных конфет в России вырос более чем на 12%, однако, общим трендом последних лет является замедление темпов прироста. Это связано с постепенным насыщением российского рынка. Если судить по средним потребительским ценам, в 2011 году каждый россиянин приобрел более 2,5 килограммов шоколадных конфет, что в совокупности с расходами на шоколад обошлось почти в 0,5% годового дохода. Для сравнения: по оценке Росстата среднестатистический россиянин тратит на продовольственные товары более 38% своих доходов (в том числе 2,4% на кондитерские изделия) ежегодно.

Спрос на шоколадные конфеты внутри года распределен неравномерно: основная нагрузка на производителей шоколадных конфет наблюдается в 4 квартале года. Активизируют спрос как новогодние праздники (конфеты являются традиционным презентом), так и, в меньшей степени, рост доходов населения (который также наблюдается в 4 квартале).


Что касается перспектив рынка шоколадных конфет в России, по оценке «Экспресс-Обзор», в следующие 4 года (2012-2015), можно говорить о продолжении сложившейся тенденции стабильного роста рынка.