Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 августа 2012

Рост на рынке бульдозеров в 2011 г. в среднем составил 10-15%

В 2011 г. на рынке бульдозеров наблюдался стабильный рост, в среднем 10-15% относительно 2010 года. После кризисного 2009 года объем производства бульдозеров вырос более чем на 80%, однако не достиг объемов докризисного периода 2007-2008 гг.

На мировом рынке землеройной и горной техники гусеничные бульдозеры прочно занимают третье место по объемам закупок, уступая первое и второе место одноковшовым гидравлическим экскаваторам и колесным фронтальным ковшовым погрузчикам.

В структуре рынка в разрезе ассортиментной сегментации преобладает доля бульдозеров с мощностью от 100 до 250 л.с.  - порядка 67,2%. Сегмент бульдозеров с мощностью от 250 до 400 л.с. составил  в общей структуре рынка около 27%. Cегмент бульдозеров с мощностью свыше 400 л.с. составил в исследуемый период  порядка 5%.

В развитии рынка бульдозеров в 2011 г. было характерно преобладание оборудования импортных производителей. Доля импорта в структуре рынка бульдозеров в 2011 г. составляла в среднем около 60%, по данным компании B2B Research. Ведущими странами-импортерами на рынке данного оборудования являются Китай, США, Японий и Австрия. Отечественное производство бульдозеров составило в исследуемый период около 40%.

Тенденция увеличения объема отечественного производства и импорта будет прослеживаться и в дальнейшем, однако, изменений в структуре рынка, по мнению экспертов, не произойдет: соотношение импортной и отечественной продукции останется примерно на том же уровне.

По оценкам экспертов,  в 2012-2013 гг. ожидается рост объема рынка бульдозеров не более 5-10%.  Данному росту будут способствовать увеличение объемов производственного сектора, перспективы и направления в освоении новых месторождений.