Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 сентября 2012

2011 год – год расширения производства на рынке творога и свежего сыра

Сегмент творога и свежего сыра включает в себя 5 категорий выпускаемой продукции: творог, творожные продукты, кварк, сыр свежий, творог сухой. В структуре внутреннего производства на долю творога и продуктов творожных приходится практически весь объем выпуска в этом сегменте. По данным исследования «Рынок творога и свежего сыра в России 2006-1 кв. 2012 и прогноз развития на 2012-2015», творожные продукты, несмотря на непрерывный рост производства в течение 2009-2011 гг. (+80% относительно 2009 года), несколько уступали творогу и заняли по итогам 2011 года 44% внутреннего производства продукции. Кварк, сыр свежий и творог сухой являются сегментами, для которых характерны малые объемы производства продукции относительно творога и творожных продуктов.

В динамике 2011 год стал для всех сегментов производства творога и свежего сыра годом расширения производства. Благоприятная ситуация отмечается для производителей творога для детского питания, выпуск которого растет на протяжении 2009-2011 гг.  значительными темпами.  Наибольшие темпы роста были характерны для кварка и творога относительно 2010 года. В 1 кв. 2012 года во всех сегментах, кроме производства кварка,  была отмечена положительная динамика производства.

По оценке «Экспресс-Обзор», российский рынок творога и свежих сыров будет непрерывно расти в течение 2012-2015 гг. В натуральном выражении произойдет рост на 6%, а затем темпы прироста рынка будут постепенно снижаться. В стоимостном выражении увеличение объема рынка будет поддерживаться инфляционной составляющей.