Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 сентября 2012

Сегмент депозитов физических лиц демонстрирует тенденцию к росту

Сегмент депозитов физических лиц демонстрирует ежегодную тенденцию к росту. Так, за период с 2000 по 2010 гг. объем привлеченных банками вкладов физических лиц возрос в 25,2 раза. За период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года среднемесячный темп роста вкладов физических лиц составлял 1,6%. На 1 января 2012 года объем депозитов физических лиц, привлеченных российскими банками, составил 11 852,6 млрд руб.

Как показал анализ, проведенный специалистами AnalyticResearchGroup, наиболее высокий объем привлеченных банками средств физических лиц приходится на рублевые депозиты сроками от 1 до 3 лет. Наименьшие объемы средств физических лиц привлекаются банками на депозиты в рублях и иностранной валюте сроком до 30 дней.

В региональной структуре рынка наиболее высокими объемами привлеченных банками средств физических лиц характеризуется Центральный федеральный округ (4 418,8 млрд руб. в рублях и 1 529,2 млрд руб. в иностранной валюте). Наименьшие объемы привлеченных средств зафиксированы в Северо-Кавказском федеральном округе.

Последнее время в сегменте укрепляется тренд предложения онлайн-депозитов с повышенными процентными ставками. Так, ряд банков (например, Сбербанк, Промсвязьбанк, Транскредитбанк, Русский Стандарт, Национальный банк Траст, банк Санкт-Петербург) дополнительно поощряют клиентов, открывающих депозиты посредством системы интернет-банкинга. Премия для онлайн-вкладчиков составляет 0,1-0,5 процентного пункта независимо от суммы и срока вклада.

С помощью депозитов, которые открываются через интернет-банк, банки сокращают издержки, а вкладчики берегут время и получают более высокий процент по вкладу. Себестоимость дистанционных операций существенно ниже, чем в офисе банка. Кредитная организация не затрачивает дополнительные ресурсы на оформление документов, работу операциониста, кассира. Поэтому предоставляет клиенту бонус.