Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 марта 2013

В России культурно-зрелищные и развлекательные мероприятия посещают более 150 млн человек

С ростом благосостояния население готово тратить все больше денег на свои увлечения. Когда потребности в различных товарах и продуктах удовлетворены, то интерес потребителей смещается в сторону развлекательного сектора. Развитие индустрии развлечений в России происходит несколько медленнее, чем в развитых странах, в силу специфики российского рынка развлечений, а также в связи с некоторой неопределенностью в отношении роста потребительской активности.

На сегодняшний день в России культурно-зрелищные и развлекательные мероприятия посещают более 150 млн человек ежегодно. В течение следующих пяти лет совокупные темпы годового роста российского рынка индустрии развлечений и СМИ составят 9,3%. Основными факторами роста рынка являются повышение благосостояния населения, интерес к здоровому образу жизни, бурное развитие крупных торговых и развлекательных центров. По мнению экспертов, к 2014 году рост рынка развлечений в России достигнет 25,58 млрд долларов; общемировые годовые темпы роста рынка развлечений составят 5%, и в 2014 году объем рынка развлечений достигнет 1,7 трлн долларов.

Следует отметить, что основным потребителем досуговых услуг является молодежь. Россияне 16-19 лет задают тон в посещении культурных мероприятий, и это является положительной тенденцией в целом для страны. По результатам опроса, изучившего предпочтения именно этого сегмента потребителей, перечень развлекательных услуг, которыми пользуется молодежь, значительно шире, чем у всего населения в целом. Так, чаще всего молодежь можно встретить в кафе и ресторанах, а также в парках и кинотеатрах. Примерно треть молодых людей посещают бани и сауны, столько же - дискотеки. Молодежь также активно посещает спортивные клубы, секции, бассейны, аквапарки, стадионы, бильярдные и боулинговые клубы, ночные клубы, библиотеки, клубы и дома культуры.

Основные изменения рынка развлечений происходят в структуре предоставления услуг, их становится больше. Современный аквапарк на сегодняшний день охватывает широкий спектр услуг в спортивном и оздоровительном секторе. Меняется в лучшую сторону и конструктивная часть самих зданий аквапарков, они возводятся настоящими произведениями технического искусства. Наблюдается и рост строительства аквапарков. В России на данный момент проектируются около 80 аквапарков, введено в эксплуатацию 5 крупных центров и ряд малых с перспективой расширения своих услуг в городах Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Сочи.

К сожалению, количество аквапарков в России ничтожно мало. Между тем в стране уже сложился устойчивый платежеспособный спрос на такого рода услуги.

Существующие аквапарки просто не справляются с наплывом желающих. Спрос на подобные услуги огромен и до сих пор неудовлетворен. Цена билета в 30-35 долларов - далеко не редкость.

По данным МА «Навигатор», представленным в проекте бизнес-плана аквапарка, инвесторы, которые выходят на этот рынок, в ближайшие годы будут выигрывать на следующих факторах. Во-первых, они могут рассчитывать на многолетний опыт и Know How западных фирм, прежде всего в сферах технологий водной техники и управления аквапарками. Во-вторых, уровень производственных расходов в сравнении с входными картами ещё очень низок (по сравнению с западом). В-третьих, конкурентная среда в ближайшие годы будет оставаться низкой, так как спрос остаётся высоким. Инвесторы в следующие 3-5 лет будут выигрывать на этих преимуществах, но известно, что самые выгодные земельные участки очень быстро застраиваются.

В настоящее время инвесторы выходят на рынок средних городов. Здесь не только стоимость земельных участков ниже, но и больше шансов для развития при привлечении свободных инвестиций в торговые центры, кинотеатры, и, прежде всего, в развлекательные проекты, включая аквапарки. Своего рода инвестиционная смесь даёт таким проектам много шансов.

Благоприятные условия для вхождения в аквапарковый бизнес, по оценкам аналитиков, сохранятся еще на протяжении ближайших 3-4 лет. Тем, кто успеют воспользоваться ситуацией, получат максимальную прибыль и займут прочное положение на рынке.