Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 сентября 2012

Объем рынка линолеума в 2011 году вырос на 14% в натуральном выражении

В настоящее время спрос на напольные покрытия растет активными темпами вслед за увеличением объемов жилищного строительства. В 2011 году по данным Росстата в России было введено в эксплуатацию 788,2 тыс. квартир общей площадью 62,3 млн кв. м, что составило 106,6% к соответствующему периоду предыдущего года. Рынок напольных покрытий в 2011 году практически восстановился.

В 2011 году доля линолеума на рынке напольных покрытий сократилась. По прогнозам экспертов, это тенденция сохранится. Линолеум будет постепенно вытесняться другими материалами - в первую очередь, ламинатом. Сейчас доля ламината приближается к 20%, тогда как еще совсем недавно (в 2005-2006 гг.) составляла не более 10%.

В 2011 году на территории России было произведено 145,8 млн кв. м линолеума. Рынок вышел на докризисный уровень. Предполагается, что объём производства будет расти, но более умеренными темпами.

По данным  DISCOVERY Research Group «Рынок линолеума в России», объем рынка линолеума в 2011 году вырос на 14% в натуральном выражении и составил 145,4 млн кв. м.

Внутреннее производство линолеума значительно больше, чем объём импорта линолеума. Линолеум в основном импортирую из Украины, Нидерландов, Германии. В структуре импорта наибольшую долю в стоимостном выражении занимают товарные марки  «Алекс-3» и «Marmoleum» компании «Forbo Floring Sistem».

В структуре экспорта наибольшую долю занимают следующие торговые марки «Парма» (компании «Комитекс Лин»), «Ликонт» (Стройпастмасс-СП), «Деловой партнёр» («Новобалт-Евролин»). На долю этих трёх торговых марок приходится более 90% общего объёма импорта в стоимостном выражении.