Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 марта 2013

Спрос на спортивные и сопутствующие услуги

В последнее время наблюдаются значительные изменения индустрии спортивных товаров и услуг. Растет количество участников на рынке, расширяется ассортимент товаров и услуг, охватывающих все сегменты потребителей, повышается конкуренция среди участников рынка.

В сложившихся условиях повышается значение информации о существующем спросе на спортивные товары и услуги. По данным исследования МА «Навигатор», представленного в проекте «Бизнес-план строительства бассейна», 65,7% респондентов заняты поиском спортивных и связанных со спортом сервисных услуг. Спортивные товары активно ищут 34,3% опрошенных.

Наиболее часто респонденты интересовались товарами и услугами, связанными с плаванием (20,9%), а также фитнесом и бодибилдингом (20,4%). Причем, учитывая невысокую развитость рынка плавательных услуг, данный спрос является неудовлетворенным.

Высокий уровень спроса наблюдался на товары и услуги, связанные с катанием на коньках (10%). Запросы касались мест, где можно покататься на коньках, где приобрести коньки, а также служб сервиса. Достаточно высокий спрос зафиксирован на бильярдные клубы и бильярдные аксессуары (5%), а также на стрелковые виды спорта (4%). Замыкают запрашиваемые виды спорта дайвинг, спортивные танцы и теннис (по 1%). Следует отметить, что на зимние виды - лыжи, горные лыжи, некоторые экстремальные виды (сноуборд), хоккей, коньки - в совокупности приходится доля в 16,5%. На менее популярные виды спорта приходится 7,5%. При этом упоминаются следующие виды: бадминтон, баскетбол, гольф, картинг, керлинг, настольный теннис, пейнтбол, сквош, тяжелая атлетика, яхтинг.

Спортивными товарами чаще интересуются мужчины. Доля мужчин среди респондентов, занимающихся поиском спортивных товаров, составляет ровно 60%.
Анализ спроса на спортивные товары показал, что почти 90% респондентов ориентировано на конкретный вид спорта. Наибольшим спросом пользуются товары для фитнеса и бодибилдинга - 17,2%. На втором месте (12,1%) оказались товары для гимнастики (спортивной, художественной). По 6,9% приходится на товары лыжного и туристического направления. Кроме зимних хоккея и горных лыж по 5,2% приходится на всесезонные бильярд и единоборства. Замыкают лидирующую группу баскетбол, легкая атлетика, стрелковые и экстремальные виды (по 3,4%). Спрос на остальные товары составил 22,4% (для следующих видов спорта: бадминтон, боулинг, дайвинг, шахматы, коньки, теннис, футбол). Низкая доля спроса на последние 2 вида объясняется рассматриваемым сезоном (январь-март), а также достаточной степенью осведомленности потребителей в указанном сегменте. Последнее относится также к конькам и бадминтону.

Среди всех запросов на товары лидирует инвентарь для различных видов спорта и активного досуга (45,1%). Вторая и третья по значению доли приходятся на спортивное оборудование и аксессуары. Далее с некоторым отставанием следует обувь и одежда (8,5%), что можно пояснить достаточной осведомленностью потребителей о местах продажи товаров этого сегмента. К запрашиваемой специализированной экипировке (7%) относятся группы товаров для хоккея, футбола и восточных единоборств (таэквондо, карате).

При спросе на спортивные услуги ситуация обратная, чем при спросе на товары. Спортивными услугами чаще интересуются женщины - 68,4% респондентов. Наибольший спрос на спортивные и сопутствующие услуги наблюдается в сегменте плавания - 31,1%. Вторая позиция за комплексным поддержанием спортивной формы - фитнесом и бодибилдингом, на который приходится 22,2% спроса. На третьем месте исключительно зимний вид - катание на коньках (12,6%). Далее со значительным отставанием идут бильярд и стрелковые виды - 5,2% и 4,4% соответственно.

Таким образом, при разработке стратегических решений развития бизнеса для оценки краткосрочных и долгосрочных перспектив, руководству компаний целесообразно принимать во внимание динамику изменения и современное состояния спроса.