Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 сентября 2012

Потребительские цены в России на творог по итогам 1 квартала 2012 года выросли на 5%

Цены производителей по итогам 2011 года несколько варьировались в зависимости от сегмента производства. Наименьшие темпы роста были продемонстрированы в сегменте свежих сыров - 8,6% относительно уровня цен 2010 года. Самыми дорогими категориями в сегменте, в соответствии с уровнем цен производителей, являются творог и сухой творог. Среди федеральных округов самые высокие цены на продукцию по итогам 1 кв. 2012 года были отмечены на территории Дальневосточного ФО, причем на все виды творога и продукты творожные. Основной причиной является слабая сырьевая база округа, поэтому сырье или готовую продукцию участникам регионального рынка приходится завозить из СФО или из-за рубежа, что закладывает существенные издержки в цену производителей и розницы.

Рост потребительских цен по итогам 1 кв. 2012 года в сегментах жирного и нежирного творога относительно 1 кв. 2011 года составил около 5%, что значительно ниже темпов роста цен производителей. Среди округов наибольшие темпы прироста цен в рознице в течение 1 кв. 2011-1 кв. 2012 гг. как на творог (жирный и нежирный), так и сырки творожные наблюдались  на территории ЦФО.

По оценке «Экспресс-Обзор», российский рынок творога и свежих сыров будет непрерывно расти в течение 2012-2015 гг. В натуральном выражении произойдет рост на 6%, а затем темпы прироста рынка будут постепенно снижаться.