Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 сентября 2012

С 2007 по 2011 гг. объем розничных продаж картофеля в России вырос на 3%

По данным «Анализа рынка картофеля в России», подготовленного BusinesStat, в 2007-2011 гг. около 75% картофеля в России производилось и потреблялось в хозяйствах населения, на внутренние продажи приходилось менее 25% объема спроса. На экспорт направлялся незначительный объем продукции (в среднем около 0,3% объема спроса).

В 2007-2011 гг. наибольшая доля продаж картофеля в России приходилась на розницу. Ее доля в структуре продаж в рассматриваемый период колебалась от 64% в 2009 г. до 58% в 2011 г. На долю государственный закупок приходилось в среднем около 15% продаж, на долю HoReCa - 9%, на долю промышленной переработки - 7%, на продажи на другие цели - 9%. По оценкам аналитиков, в 2012-2016 гг. наиболее активно развивающимся сектором продаж картофеля будет HoReCa. Ее годовой прирост составит в среднем 11% в год. Достаточно быстро будут расти и объемы продаж для сектора промышленной переработки - около 8% в год.

За период с 2007 по 2011 гг. объем розничных продаж картофеля в России вырос на 3%: с 4,3 до 4,4 млн т. Сокращение розничных продаж относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2010 г. - на 33%. Причиной снижения розничных продаж послужил рост цен, вызванный неурожаем картофеля в 2010 г. В феврале 2011 г. ситуация на рынке стабилизировалась за счет ввоза в страну рекордного количества дешевого импортного картофеля. Начиная с марта 2011 г. розничные цены на картофель в России стали снижаться.