По данным исследования «Рынок детской одежды (0-3 года) в ПФО 2012: объем и потребительские расходы по регионам 2006-2011, прогноз до 2015» компании «Экспресс-Обзор», по итогам 2011 г. объем рынка детской одежды в ПФО вырос менее чем на 1,5%. Этот показатель самый низкий за весь рассматриваемый период. В нескольких областях было отмечено сокращение объемов рынка, самые значительные - в Республике Мордовия (-60%) и Республике Марий Эл (- 31%). Рост объемов рынка по регионам не превысил 46%.
Такое падение в динамике рынка скорее всего связано с отложенным влиянием ухудшения экономической ситуации после лета 2010 г. К кризису 2008-2009 годов рынок оказался довольно устойчив, а темпы прироста составляли более 38% ежегодно.
Влияние рождаемости на динамику рынка носит лаговый характер, эффект от прироста/спада рождаемости на рынке наблюдается примерно через год. Зависимость от численности населения носит несколько опосредованный характер, по большей части численность населения влияет на уровень рождаемости. В целом, расходы на детскую одежду в ПФО не имеют явно выраженной сезонности.