Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 сентября 2012

Ожидается сокращение импорта оборудования для производства сэндвич-панелей

В ходе проведения исследования «Рынка сэндвич-панелей России. Тенденции 2012 года. Прогноз до 2015 года» компании INFOLine было установлено, что за первые шесть месяцев 2012 года на территорию России было импортировано 7 крупных полнокомплектных линий по производству сэндвич-панелей общей стоимостью более 250 млн руб. Получателями оборудования стали ООО "Стройпанель. Торговый дом" (Ленинградская область), ЗАО "Мосстрой-31" (Москва) и др.

Некоторые компании-производители в рамках модернизации собственных производственных площадок также закупали штучное оборудование. Так, ЗАО "Вентиляционный завод "Лиссант" в течение первого полугодия 2012 года закупило дозировочно-заливочную машину высокого давления для линии производства сэндвич-панелей с PIR/PUR-сердечником. Большую долю в структуре импорта в стоимостном выражении в 2012 году составило оборудование под маркой PU.MA. - более 50%.

В целом, за первую половину 2012 г. совокупная стоимость закупленного российскими производителями сэндвич-панелей профильного  оборудования превысила 275 млн руб. Для сравнения, за аналогичный период 2011 года в РФ было ввезено оборудования на сумму немногим более 100 млн руб., а в I полугодии 2010 года данный показатель составлял около 37 млн руб. Интенсивный рост объемов закупок оборудования по производству сэндвич-панелей российскими компаниями в 2011-2012 гг. в первую очередь обусловлен востребованностью сэндвич-панелей и посткризисной инвестиционной паузой 2009-2010 гг.

По мнению аналитиков, в 2013-2014 гг. объемы поставок оборудования для производства сэндвич-панелей в России сократятся в связи с опережающими темпами роста мощностей по сравнению с объемами потребления и усилением конкуренции на рынке. Большая часть закупок будет осуществляться в рамках модернизации существующих производственных комплексов, а закупки новых полнокомплектных производственных линий компаниями, не являющимися производителями сэндвич-панелей, будут сокращаться.