Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 сентября 2012

В 2011 г. объем предложения спреда в России снизился на 3,1%

По данным «Анализа рынка спреда в России», подготовленного BusinesStat, предложение спреда на российском рынке с 2007 по 2010 гг. выросло в 2,3 раза. В 2011 г. объем предложения спреда в России снизился на 3,1%. Сокращение предложения 2011 г. связано с образовавшимся в 2009-2010 гг. разрывом между растущим производством спреда и ограниченным спросом. В целом спрос также рос, но производители переоценили его потенциал, особенно в секторе розничных продаж.

После установления баланса между спросом и предложением спреда, начиная с 2013 г. предложение спреда на российском рынке продолжит расти. Спреды по потребительским качествам практически не отличаются от сливочного масла. Однако производство средов на основе растительных жиров в России становится более выгодным, чем производство сливочного масла, из-за крайне высоких цен на молоко и технологически сложного процесса его переработки до стадии масла. Кроме того, спред значительно дешевле сливочного масла, что будет обеспечивать данному продукту устойчивый рост спроса как со стороны промышленности, так и в секторе розничных продаж. Рост спроса в свою очередь вызовет рост предложения.

Производство вносит максимальный вклад в предложение спреда на российском рынке. Производство спреда в России в 2007-2010 гг. росло высокими темпами и в 2010 г. составило 170,6 тыс. т. В 2011 г. наблюдалось сокращение объемов производства спреда в России на 9,2% относительно 2008 г., что было связано с затоваренностью рынка. По оценкам экспертов, в 2013-2016 гг. производство спреда в стране продолжит расти, но менее интенсивно, чем в 2008-2010 гг. из-за относительного насыщения рынка.