Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 марта 2013

Покупательница модной одежды – кто она?

Как правило, компании в качестве потенциальных покупателей рассматривают наиболее активную работающую группу населения в возрасте от 25 до 45 лет (иногда до 40). В случае с дизайнерской одеждой, да и с одеждой в целом, основные потребители - это молодые женщины в возрасте от 25 до 40 лет. Покупательницы дизайнерской одежды работают, их доход средний и выше среднего. Они уверены в себе, самостоятельны, с активной жизненной позицией. Современные покупательницы интересуются модой, следят за последними тенденциями, но не готовы жертвовать собственным стилем. Поиск индивидуальности, своего уникального образа открыл дорогу работам многих молодых дизайнеров.

Однако внутри эта большая группа покупательниц очень разнородна: есть любительницы ходить по магазинам. Как правило, они молоды, не замужем, с удовольствием проводят время в торговых центрах, привлекаемые широким ассортиментом и разнообразием моделей, однако, цена для них играет большую роль, покупки при этом делаются спонтанно, а марки легко могут сменять одна другую. Еще одна легко идентифицируемая группа состоит из разнородных по возрасту женщин, которых объединяет тяга к известным маркам. Женщины более старшего возраста (от 35 лет) чаще руководствуются рациональными мотивами при покупке и планируют визит в магазин.

В отдельную группу выделяются потребители люксовых марок. Их привлекают западные марки, высокие цены, дизайн и цветовая палитра, эксклюзивность товаров, престиж. И если раньше при выборе ключевую роль играл бренд, его узнаваемость (демонстративное потребление), то сейчас он уходит на второй план, зато важными критериями стали атмосфера магазина, внутренняя обстановка, индивидуальный подход при обслуживании, упаковка товаров.

Потребителей люксовых марок, в свою очередь, можно разделить в зависимости от частоты совершения покупок. Одна группа потребителей может позволить себе покупать товары премиум-сегмента только время от времени. По величине эта категория самая многочисленная, но при финансовом спаде и снижении доходов они в первую очередь отказываются от покупок. В противоположность от них есть традиционные покупатели товаров класса люкс, для которых это потребление привычно, они приносят основной доход рынку. Промежуточное положение между ними занимают те, кто не имеет собственных доходов - хотя потребление премиум-сегмента для них привычно, при выборе нередко играет роль статусная мотивация.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план магазина одежды (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.