Выездной поток из России в этом году увеличился на 22% и по итогам года составит примерно 11 млн организованных туристов (т.е. тех, кто купил пакетные туры)
Поездки (туризм) как компонент платежного баланса отличаются от других составляющих международной торговли услугами тем, что этот вид деятельности ориентирован на спрос.
Туристические услуги (поездки) включают в себя товары и услуги (в том числе связанные с образованием и здравоохранением), приобретаемые приезжими нерезидентами (включая туристов) для деловых и личных целей на протяжении срока их пребывания (менее одного года) на территории данной страны. К этой категории относятся: услуги туристических компаний, агентств, туристических агентов, экскурсионных бюро; услуги гостиниц и прочих средств размещения туристов; услуги по обеспечению питания туристов; услуги связанные с получением образования; услуги в области медицины и прочие.
Российские туристы за весь год на отдыхе в Европе тратят около 18 млрд. евро. Самыми посещаемыми городами Европы у русских стали Прага, Вена, Лондон, Париж, Милан, Хельсинки, Мюнхен и Берлин. При этом в Германии россияне оставили более 1 млрд евро, на Апеннинах - около 0,9 млн евро.
Ключевое значение имеет восстановление спроса на путевки в Египет.
Половина российской выручки от деятельности туристических фирм в 2011 году формировалась в Центральном ФО - 11,5 млрд руб. По отношению к предыдущему году рост составил 53%. При этом в предыдущие годы показатели выручки данного округа практически не изменялись. Большой вклад в развитие туристического рынка вносят предприятия Северо-Западного округа.
Среди регионов наибольший объем выручки приходится на Москву и Санкт-Петербург. В тройку лидеров также входит Московская область с показателем 2 млрд руб.
Около половины всей выручки от организации комплексного туристического обслуживания в 2012 году приходилось на г. Санкт-Петербург, 40% формировалось в Москве.
Активно в этой области работали агентства Хабаровского края - более 4%, Нижегородской и Свердловской областей. На прочие регионы в структуре выручки пришлось не более 4%.
Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план туристического агентства (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.