Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 марта 2013

Стеклобутылка - доминирующий тип стеклотары в России

Стеклобутылка является доминирующим типом стеклотары в России. Основным потребителем стеклобутылки являются производители алкогольной и слабоалкогольной продукции, причем, основная доля потребления бутылки приходится на долю производителей пива.

Стеклотарный рынок достаточно емкий и потребность в стекольной продукции продолжает расти. В связи с этим, по мнению экспертов рынка, отечественные производители придерживаются не только количественного, но и качественного совершенствования. В конкурентной борьбе «безликий облик» стеклотары исчезает, предприятия начинают создавать эксклюзивные по дизайну и по цвету бутылки, запоминающийся фирменный стиль.

В дальнейшем прогнозируется увеличение экспорта стеклотары. Общий рост экспорта объясняется, прежде всего, наращиванием объемов продаж компаний. Структура российского экспорта стеклотары по направлениям поставок характеризуется традиционной ориентацией на страны СНГ.

Спрос на стеклотару сейчас превышает предложение. Предприятия интересуют в основном узкогорлые бутылки, доля которых в общем объеме производства стеклопосуды превышает 80%. Основная доля закупок стеклотары приходится именно на российских производителей.

Одна из основных проблем стеклотарного рынка - обеспечение потребности в цветной стеклотаре, поскольку ее производством занимается меньше 20% предприятий России.

Отпускные цены на стеклянную тару в 2010-2011 гг. демонстрировали небольшую разницу между показателями на начало и конец года (0% и 6% соответственно). Однако ожидается, что 2012 год будет существенно отличаться от предыдущих двух.

Текущий 2012 год характеризуется резким снижением средних цен производителей на стеклянную тару в феврале (-657 руб.). В дальнейшем, с июля, цены вновь стремительно возросли до 3,9 тыс. руб./тыс. шт.

В октябре 2012 года средняя цена производителей стеклянной тары в Центральном федеральном округе установилась на уровне менее 4 тыс. руб./тыс. шт., что больше, чем в октябре предыдущего года. Рост цен за 10 месяцев 2012 года составил 26%.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план стекольного завода (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.