Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 октября 2012

Российский садовый ритейл находится в начале пути

Российский рынок розничных продаж товаров для сада, дачи и отдыха на свежем воздухе находится на начальной стадии своего развития. Основными характеристиками розничного садоводческого рынка в РФ по-прежнему являются его сильная фрагментированность и невысокая доля современных форматов торговли, что отличает российский рынок от развитого европейского. 

По данным исследования РБК.research "Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада", по итогам 2011 г. объем розничного рынка товаров для дачи и сада вырос на 10-16% в рублях. По мнению аналитиков РБК.research, объем рынка в 2011 г. превысил докризисные показатели, что произошло за счет увеличения спроса, которое было обусловлено улучшением экономической конъюнктуры. Наиболее продаваемая категория - посадочный материал, живые растения, грунты, которые формируют около 50% продаж.

Розничные продажи товаров для дачи и сада в РФ осуществляются через садовые центры и питомники растений, садовые рынки, отделы в розничных сетях DIY, садовые гипермаркеты, специализированные магазины, интернет-магазины и с помощью печатных каталогов. При этом большая часть товаров продается посредством садовых центров, питомников и рынков (более 50% совокупных розничных продаж).

В последние годы количество современных магазинов, предлагающих товары для сада, стало расти, появились новые игроки. Однако темпы открытия новых садовых центров и гипермаркетов довольно скромные, поскольку крупноформатная розница требует больших вложений и при этом долго окупается (5-8 лет в зависимости от торговой площади и технических стандартов объекта). Таким образом, сегмент организованной садовой розницы только начинает формироваться, однако обладает большим потенциалом развития за счет растущего спроса на качественные услуги по продаже товаров для сада и дачи со стороны российских покупателей.