Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 октября 2012

В России низкое качество товаров под частными марками

Для российских игроков, развивающих собственные торговые марки, их качество не приоритет, что негативно сказывается на репутации СТМ на отечественном рынке, говорится в исследовании аналитического агентства INFOLine "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 г. и прогноз до 2015 г". Специфика работы с частными марками розничных сетей в нашей стране заключается в противоречивости и фрагментарности стратегий развития СТМ, в низкой эффективности управления портфелем СТМ и в низком качестве продукции под СТМ, считают аналитики INFOLine.

В развитых странах потребители покупают СТМ, чтобы получить высокое качество по доступной цене; приобрести товар нужной фасовки в удобной упаковке; удовлетворить потребности в разнообразных категориях товаров; попробовать экзотические блюда, новые вкусы и бренды; побаловать себя и близких.

Среди преимуществ работы с собственными марками для розничных сетей FMCG аналитики отмечают обеспечение широты выбора, закрытия ассортиментных ниш, предложения для потребителей, чувствительных к цене, ухода от ценовой конкуренции, большей маржи СТМ по сравнению с брендами, улучшения закупочных условий, отстройки от конкурентов, формирования лояльности покупателей. Это возможность сотрудничать с производителем и влиять в рамках партнерства на ассортимент, объем, качество, упаковку, цены, технологии производства товаров, а также стабильность поставок. Производителю выпуск СТМ может позволить: укрепить позиции в сетях-партнерах; сократить удельные производственные издержки; ослабить позиции конкурентов; оптимизировать логистические издержки.

СТМ в русле тенденций рынка (вступления в ВТО, роста ожиданий потребителей) - возможность завоевать большую долю рынка при росте доверия потребителей брендам сети. СТМ - конкурентоспособный товар, сложный в создании, но при соблюдении ряда условий - высокоперспективный, уверены аналитики.