В развитых странах потребители покупают СТМ, чтобы получить высокое качество по доступной цене; приобрести товар нужной фасовки в удобной упаковке; удовлетворить потребности в разнообразных категориях товаров; попробовать экзотические блюда, новые вкусы и бренды; побаловать себя и близких.
Среди преимуществ работы с собственными марками для розничных сетей FMCG аналитики отмечают обеспечение широты выбора, закрытия ассортиментных ниш, предложения для потребителей, чувствительных к цене, ухода от ценовой конкуренции, большей маржи СТМ по сравнению с брендами, улучшения закупочных условий, отстройки от конкурентов, формирования лояльности покупателей. Это возможность сотрудничать с производителем и влиять в рамках партнерства на ассортимент, объем, качество, упаковку, цены, технологии производства товаров, а также стабильность поставок. Производителю выпуск СТМ может позволить: укрепить позиции в сетях-партнерах; сократить удельные производственные издержки; ослабить позиции конкурентов; оптимизировать логистические издержки.
СТМ в русле тенденций рынка (вступления в ВТО, роста ожиданий потребителей) - возможность завоевать большую долю рынка при росте доверия потребителей брендам сети. СТМ - конкурентоспособный товар, сложный в создании, но при соблюдении ряда условий - высокоперспективный, уверены аналитики.