Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 октября 2012

На авансцену рынка парикмахерских услуг выходят новые регионы

Российский рынок парикмахерских и косметологических услуг до сих пор остается сконцентрированным в Москве - по итогам 2011 г. объем столичного рынка составил 3,37 млрд руб. (8,1% от объема РФ). Традиционно подобная локализация обуславливается масштабом московского рынка, где услуги парикмахерских потребляет 8% населения страны, а также финансовыми возможностями потребителей (средняя зарплата москвичей в 2,24 раза выше средней по России). 

В действительности, по данным Inventica, при видимом росте стоимостного объема (10,6% в год в 2000-2011 гг.) московский рынок парикмахерских услуг  демонстрирует колоссальное снижение физического объема потребления. С 2001 г. потребление услуг салонов красоты в столице сократилось практически вдвое. При этом, на 2011 г. пришлось максимальное за последние 10 лет снижение физического объема рынка - 18,9% к уровню 2010 г.

Сегодня на авансцену российского рынка парикмахерских и косметологических услуг выходят новые регионы. По итогам 2011 г. на втором месте по стоимостному объему рынка значится Краснодарский край с долей 5,1% от общероссийского объема (при численности населения более чем в 2 раза меньше Москвы!). Прочими участниками ТОП-5 самых больших региональных рынков также являются Московская область (5,0% РФ), Республика Татарстан (4,3%) и Ростовская область (4,1%).   

При этом регионами-лидерами по объему потребления услуг салонов красоты на душу населения являются Сахалинская область, Хабаровский край, Мурманская область, Карачаево-Черкесская Республика, Псковская область и Белгородская область.

Максимальные темпы роста потребления салонных услуг в 2008-2011 гг. демонстрируют не только небольшие по объему рынки Чеченской Республики и Республики Ингушетия, но и развитые рынки Архангельской области (средний ежегодный прирост физического объема потребления услуг салонов красоты  - 45,2%), Республики Бурятии (41,8%), Красноярского края (36,4%), Самарской (27,9%), Орловской (27,2%), Новосибирской (22,9%), Пермской (20,3%) областей.