Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 октября 2012

Cкорость доставки грузов снизилась на 11%

Анализ, проведенный специалистами ИА INFOLine при составлении ежеквартального обзора "INFOLine Rail Russia TOP" за 2 квартал 2012 года, показал продолжение падения средней скорости и показателя надежности доставки грузов по всем категориям грузового железнодорожного транспорта. В I полугодии 2012 года средняя скорость доставки грузов по железной дороге составила 228 км/сут., что меньше показателя аналогичного периода 2011 года на 13,6%, причем скорость  доставки грузов в груженых вагонах снизилась на 11% (на 32 км./сут.). Ключевой причиной снижения скорости стало замедление оборота вагона в I полугодии 2012 г. на 6,5% (до 15,03 суток), прежде всего, за счет увеличения простоя на одной технической станции на 17% (до 9,01 час). Постоянное увеличение парка подвижного состава ведет к ограничению возможностей инфраструктуры и локомотивного парка по обеспечению перевозок. Это, в свою очередь, приводит к еще большему снижению скорости доставок.

В I полугодии 2012 года грузооборот полувагонов увеличился на 5,9% до 631,3 млрд. т-км, а объем перевозок - на 5,2% до 383,6 млн. тонн. В 2012 году парк универсальных полувагонов на сети железных дорог составляет более 0,5 млн. единиц и продолжает ежемесячно расти на 1% и более. При этом сложившийся уровень обеспеченности полувагонами уже характеризует собой равновесие между объемами погрузки и количеством единиц техники.

Увеличение среднесуточной скорости доставок неизбежно приведет к профициту в сегменте полувагонов. По оценкам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Бурмистрова Михаила, если бы среднесетевая скорость доставки грузов приблизилась хотя бы к 280-290 км./сут. (уровень 2010 года), в сегменте перевозок полувагонами наблюдался бы профицит в размере не менее 40 тыс. единиц. Стремительное насыщение рынка полувагонов уже привело к снижению арендных ставок и неизбежно приведет к резкому сокращению спроса с конца 2012 года (после того, как будут выполнены заказы размещенные ранее).