В I полугодии 2012 года грузооборот полувагонов увеличился на 5,9% до 631,3 млрд. т-км, а объем перевозок - на 5,2% до 383,6 млн. тонн. В 2012 году парк универсальных полувагонов на сети железных дорог составляет более 0,5 млн. единиц и продолжает ежемесячно расти на 1% и более. При этом сложившийся уровень обеспеченности полувагонами уже характеризует собой равновесие между объемами погрузки и количеством единиц техники.
Увеличение среднесуточной скорости доставок неизбежно приведет к профициту в сегменте полувагонов. По оценкам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Бурмистрова Михаила, если бы среднесетевая скорость доставки грузов приблизилась хотя бы к 280-290 км./сут. (уровень 2010 года), в сегменте перевозок полувагонами наблюдался бы профицит в размере не менее 40 тыс. единиц. Стремительное насыщение рынка полувагонов уже привело к снижению арендных ставок и неизбежно приведет к резкому сокращению спроса с конца 2012 года (после того, как будут выполнены заказы размещенные ранее).