Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 марта 2013

Большее в меньшем: эксклюзивные карты для богатых

В последнее время банки все чаще обращают свое внимание на премиум-сегмент клиентов. И это вполне обоснованно, ведь по данным Global Wealth Report на 2012 год Россия опережает все крупные страны мира и имеет коэффициент Джини по богатству 84% или 0,84. Так, более 71% денежных ресурсов находятся в активе 1% самых богатых россиян, около 82,5% средств - в фонде 5% россиян, а на долю самых богатых 10% населения приходится 87,6% всех личных доходов граждан РФ. По большей части богатые россияне хранят свои деньги в зарубежных банках, однако это не мешает им обзаводиться премиальными банковскими картами, которые не только способны подчеркнуть статус держателя, но и предлагают массу дополнительных функциональных возможностей и привилегий.

Потенциал премиального сегмента, очень высокий: ожидаемые темпы прироста количества карт в секторе Gold и выше в ближайшие годы составят 20% в год. Это подтверждают и данные по выпуску элитных карточных продуктов: за 2011 год портфель первой сотни российских банков, по оценке платежных систем, по «золотым» картам вырос на четвертую часть, по «платиновым» - на 30-35%.

Самыми известными и распространенными платежными системами в России и мире являются Visa, Master Card, AmEx. Но ввиду того, что Россия имеет обширные границы и с азиатскими странами, например, в Дальневосточных регионах велико присутствие карт платежных систем JCB (японская) и UnionPay (китайская). По числу эмитированных карт во всем мире (32% от всех карт в 2011 году) , последняя платежная система уже обогнала Visa и MC, однако обороты по карте еще сравнительно маленькие.

Премиальный сегмент формирует не более 4% рынка. Среди платежных систем, ставку на богатых клиентов и их потребительскую активность в особенности делает AmEx, которой принадлежит самая статусная карта в мире - American Express Centurion.

Больше всего на рынке продуктом премиум-сегмента представлено золотых карт. Их выпускают более 200 российских банков, стоимость годового обслуживания таких карт составляет в среднем 2,5-3 тыс. руб. Более широкий спектр услуг предусмотрен для держателей карт категории Platinum, обслуживание которых стоит от 5 до 10 тыс. руб.

В сфере продвижения премиальных карточных продуктов имеются свои особенности. Так, самый высший статусный сегмент, обозначаемый картами Black, дает доступ к своим привилегиям и возможностям только избранным клиентам. них платежными системами разработана специальная маркетинговая стратегия «только по приглашениям Банка». Помимо этого, банки часто используют совместные акции с производителями премиальных продуктов (автомобили, драгоценности, предметы искусства и т.д.), где презентуют свои карточные продукты целевой аудитории.

Богатых клиентов также привлекает наличие особых возможностей. Существуют специальные программы привилегий, с которыми платежные системы сотрудничают на основе партнерства или аутсорсинга. К наиболее известным из них можно отнести

  • Eqvilibria Club (предыдущее название - Vantage Club) - самая крупная программа поощрения держателей банковских карт категории Platinum. Участники Eqvilibria Club - держатели карт Visa и MasterCard категорий Platinum, World Signia, Infinite ряда российских и зарубежных банков.
  • Priority Pass - программа доступа в привилегированные залы аэропортов для держателей карт. На сегодняшний день программа охватывает более чем 600 аэропортов, расположенных в 300 городах в 100 странах мира. В России аэропортов-партнеров пока только три: в Москве - «Шереметьево» и «Внуково», в Питере - «Пулково».
  • Программа IAPA (Международная Ассоциация Пассажиров Авиалиний), которая насчитывает около 500 тыс. членов в более чем 20 странах мира.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок банковских карт. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.