Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 октября 2012

Новый тип салонов красоты против сокращения объема потребления услуг

При видимом росте стоимостного объема (10,6% в год в 2000-2011 гг.) московский рынок парикмахерских услуг  демонстрирует колоссальное снижение физического объема потребления. С 2001 г. потребление услуг салонов красоты в столице сократилось практически вдвое.

Рост стоимостного объема рынка поддерживался исключительно ростом цен на услуги салонов красоты. За период с 2001 г. по 2011 г. уровень цен на парикмахерские услуги в Москве вырос в 3,7 раз. Однако в последние 2 года серьезное сокращение объема потребления (на 27%) перевесило индекс цен - суммарно за 2010-2011 гг. объем рынка сократился на 23%. 

При этом число салонов красоты в Москве стремительно растет - за период с 2004 по 2011 гг. их количество увеличилось в 2,3 раза. Усиливающая конкуренция на фоне падения потребления услуг формирует новое качественное предложение. В данном случае столичный beauty-рынок с лагом в 2 года повторяет тенденции ресторанного рынка Москвы. Так, в 2011-2012 гг. на рынок стали приходить участники с новым креативным подходом, по-иному осознающие философию beauty-бизнеса.

По мнению аналитиков Inventica, главенствующим направлением рынка, отвечающим текущему клиентскому спросу, становится симбиоз салона красоты с одним из сопутствующих бизнесов. При этом если объединение со смежным beauty-бизнесом (фитнес, йога, стоматология) практикуется давно и транслирует философию комплексной красоты и ухода за собой, то современные салоны транслируют философию приятного времяпрепровождения в сочетании с быстрым и качественным оказанием beauty-услуг.

Подобная задача требует объединения с такими бизнесами, как кафе, кинотеатр, книжный магазин, курсы изучения иностранных языков и пр. Непосредственно beauty-услуга в данном случае уходит на второй план, становится платформой, где происходит встреча друзей, мастер-классы, творческие встречи или просто вечеринки. Но при этом подобная коммуникация является фактором, который формирует базу постоянных клиентов и обеспечивает практически 100% загрузку салона.