Сегодня на рынке представлено большое количество товаров разного качества, изготовленного из разных материалов, различных по размерам и диаметрам, что позволяет говорить о существовании на рынке избытка товаров данной отрасли.
Анализ ассортиментной сегментации дымоходов из нержавеющей стали в 2011г., проведенный B2B Research, показал, что наибольшую долю в общем объеме рынка занимал сегмент диаметром до 1,5 метра, его доля составляла примерно 91%.
По мнению экспертов, в 2011 г. на российском рынке дымоходов из нержавеющей стали среди общего объема импорта около 20% занимал «серый» импорт, который не представлен в таможне. Основной причиной выступает продукция no-name, которая выпускается фирмами-производителями без указания бренда и каких-либо именных характеристик. Далее, на эту продукцию ставится штамп/бренд «производителя». Кроме этого, в отечественном секторе данного рынка присутствует огромная доля подделок.
Среди них:
- Около 20% подделок являются качественными и подходят под технические и эксплуатационные условия;
- Более 50% подделок, отличаются плохим качеством, а также несоответствием техническим характеристикам. Они продаются не напрямую от производителя, а их можно встретить на строительных и промышленных рынках.
Соотношение отечественного и импортного производства составляло приблизительно 70% и 30%. Экспорта за исследуемый период не наблюдалось.
При оптимистичном прогнозе развития рынка дымоходов из нержавеющей стали годовой показатель роста в 2012-2013 гг. будет находиться на уровне 12%. По прогнозам большинства экспертов доля отечественного производства достигнет к 2013 году порядка 75% по отношению к импорту в общем объеме российского рынка дымоходов из нержавеющей стали.