Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 октября 2012

СВАО и ЮЗАО – новые центры притяжения для инвесторов салонной индустрии

Несмотря на существенное сокращение объема парикмахерского рынка, число салонов красоты в Москве стремительно растет - за период с 2004 по 2011 гг. их количество увеличилось в 2,3 раза.

Лидерами по количеству открытых с 2010 года салонов красоты и парикмахерских стали районы Выхино-Жулебино (ЮВАО) и Басманный (ЦАО). При этом наибольшее количество закрытий парикмахерских заведений было отмечено в Фили-Давыдково, Северное Измайлово, а также в Нагатино-Садовники и Гольяново.

По данным исследования аналитиков Inventica, период географической централизации рынка длился 6 лет - с 2004 г. по 2009 г. В этот период наибольшее количество новых салонов красоты и парикмахерских открывалось именно в Центральном административном округе. Начиная с 2010 года ситуация кардинально изменилась - в ЦАО были размещены только 3% всех новых заведений, тогда как на Северо-Восточный и Юго-Западный округа пришлось 19% и 20% открытий соответственно.

В целом, основу московского рынка салонов красоты и парикмахерских формируют заведения, открытые в последние 7 лет - с 2005 г. по 2011 г. На сегодняшний день их совокупная доля составляет 68%. Вторая группа салонов формируется молодыми заведениями. Доля салонов в возрасте старше 11 лет не превышает 8% в совокупной численности парикмахерских заведений столицы.

Фактически распределение рынка по возрасту салона иллюстрирует динамику развития рынка в количественном выражении в целом: период бурного роста числа салонов красоты пришелся на 2004-2007 гг., в 2009 г. на фоне кризисных явлений в экономике рост инвестиций в отрасль значительно сократился, в 2010 г. на рынок вышли «замороженные» в кризис проекты. В настоящее время отрасль пополняется качественным предложением на фоне падения физического объема спроса на услуги.